Азулежу

Плитка азулежу

«Azulejo» — это слово, используемое в Испании и Португалии для обозначения глазурованной плитки: терракотовая плитка, покрытая непрозрачным остеклением. В этих двух странах, Azulejos стали часто использовать с 13 — го века, чтобы покрыть и украсить стены, фонтаны, тротуары, потолки, своды, бани или камины. Плитка Азулежу есть в нашей мастерской  и Вы можете найти различные варианты, а вся коллекция расписной плиткиздесь! Конечно, можно заказать свой рисунок и размер, просто оставьте заявку — здесь! 

Примеры плитки из нашей коллекции:

Плитка азулежу — этимология

Это слово происходит от арабского языка  «al zulaycha», что означает маленький полированный камень , а не «азул» синий , как часто говорят. Это правда, что есть много синих азулежу и это может объяснить эту путаницу, но исторически первая глазурованная плитка, появившиеся в Испании в 13- м веке в основном была зеленый, коричневый и желтый.

Почему «маленький полированный камень»? Потому что идея заключалась в том, чтобы сначала воспроизвести греко-римскую мозаику с Ближнего Востока или Северной Африки, а не собирать небольшие кусочки полированного мрамора («tesserae»). Понятно, что для изготовления местной плитки ручной работы требуется меньше усилий, чем отполировать кусочки мрамора, поступающие из различных мест, поэтому португальская плитка азулежу купить было проще. Те, кто знаком с Марокко, обязательно увидели zellige , тип мозаики, сделанный с небольшими кусками цветной глазурованной плитки. В этой стране «zellij» все еще производится для покрытия полов, стен, бассейнов, ванных комнат и т.д. Это древнее ремесло все еще очень востребовано в Марокко, большинство ремесленников находится в Фесе. Марокканские «зиллий» и латиноамериканские «азулежу» разделяют одну и ту же этимологию и одно и то же происхождение с мозаикой.

Португальская плитка азулежу — восточное происхождение

Первые известные глазурованные плитки из Египта и Месопотамии. В 2620 году до нашей эры фараон Джосер, основатель 3-й династии, построил в Саккаре со своим архитектором Имхотепом пирамиду, галереи которой ведут в погребальную камеру, именно они покрыты зелеными глазурованными плитами с желтыми линиями, имитирующими стебли папируса. Таким образом, глазурь иногда называемая «эмалью», которая представляет собой тонкое стеклянное покрытие, сделанное непрозрачным, является древним открытием. В древности этот метод был исключительно восточным, а на впоследствии был утрачен. Чтобы украсить поверхности, греки и римляне разработали несколько методов, таких как рисование на мокрой штукатурке («фреска») или мозаика.

Португальская плитка азулежу на трамвае
Повторное открытие непрозрачной глазури

В 9- м веке персы вновь открыли использование олова для стекла, и они начали производить глазированные плитки с непрозрачным остеклением. Их соседи также начали осваивать эту технику, которая позже распространилась по всему арабо-мусульманскому миру, от ворот Константинополя до Испании. Азулежу купить можно было на каждом шагу и египетские гончары украшали плиткой стены дворцов, гробниц или мечетей в Каире.

Пример португальской плитки азулежу в интерьере:

Португальская плитка азулежу — Европейская Азулежу через Испанию.

Именно поэтому арабы вывели это искусство в Европу с Ближнего Востока. Первое использование глазурованной плитки состояло из геометрических сборок кусков разрезанной плитки («аликатадо»). Красивые примеры по-прежнему можно полюбоваться на Альгамбре в Гранаде.

Используемые шаблоны сложны и отражают вкус к геометрии в исламском мире. Однако alicatado — это процесс, который остается дорогостоящим, потому что он требует много ручной работы для резки плитки. И процесс резания создает значительную часть отходов. Чтобы преодолеть эти недостатки, ремесленники применяли цветную глазурь непосредственно на глиняных плитах, но разделяли зоны, чтобы избежать смешивания цветов.Эти выделения производятся путем нанесения контуров жирным веществом, смешанным с черным пигментом (оксидом марганца). Эта смесь превращается в черную тонкую линию после помещения плитки в печь. Этот процесс называется в Испании «cuerda seca». Плитка полученная этим методом, имеет в основном мавританские узоры, похожие на композиции, изготовленные с использованием аликатадо. Шаблоны часто имеют красивый радиальный стиль; Иногда они имеют то, что мы теперь будем называть кубистским эффектом.

В настоящее время в творениях панелей плитки больше нет однородности стиля. Это в основном работа одного художника, изредка керамиста. Станции метро Лиссабона или Casa da Mùsica в Порту (архитектор Рем Колхас ) показывают, что именно в Португалии сегодня особенно популярно использование керамики в архитектуре.

Вдохновлены этой плиткой? Закажите образцы уже сейчас.

Нужна помощь? Просто позвоните, напишите или заполните форму на сайте и один из наших талантливых консультантов поможет Вам!

Закажите плитку по своему эскизу, воспользовавшись формой:

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.Required fields are marked *